Неточные совпадения
Всего более его смущало то, что он не мог
дать достаточно твердого
определения слову:"права́".
— Это
дай Бог, такая старушка чудесная, — сказала она, повторяя свое
определение старушки, и слегка улыбнулась.
Можно
дать философское
определение мистики, объединяющее ее разнообразные формы.
Тут невозможно
дать строго научного
определения.
И практика, несмотря на свою продолжительность, не
дала не только системы, но даже материала для юридического
определения каторги. b) Исправительные и уголовные цели наказания приносились в жертву разного рода экономическим и финансовым соображениям.
[Эта цифра может служить лишь для
определения состава каторжных по полам, для сравнительной же оценки нравственности обоих полов она не
дает надежного материала.
Он еще завернул раза три к маркизе и всякий раз заставал у нее Сахарова. Маркиза ему искала места. Розанову она тоже взялась протежировать и отдала ему самому письмо для отправления в Петербург к одному важному лицу. Розанов отправил это письмо, а через две недели к нему заехал Рациборский и привез известие, что Розанов определен ординатором при одной гражданской больнице; сообщая Розанову это известие, Рациборский ни одним словом не
дал почувствовать Розанову, кому он обязан за это
определение.
Оговариваюсь, впрочем, что в расчеты мои совсем не входит критическая оценка литературной деятельности Зола. В общем я признаю эту деятельность (кроме, впрочем, его критических этюдов) весьма замечательною и говорю исключительно о"Нана", так как этот роман
дает мерило для
определения вкусов и направления современного буржуа.
Более подробное изучение болезней, удручающих род человеческий, породило большую дробность в их
определении и в то же время
дало место множеству отдельных специальностей.
Истинный масон не может представить себе полного уничтожения самосознательного и мыслящего существа, и потому об умерших братьях мы говорим: «Они отошли в вечный восток», то есть чтобы снова ожить; но опять-таки, как и о конечной причине всякого бытия, мы не
даем будущей жизни никакого
определения.
Развяжите человеку руки,
дайте ему свободу высказать всю свою мысль — и перед вами уже встанет не совсем тот человек, которого вы знали в обыденной жизни, а несколько иной, в котором отсутствие стеснений, налагаемых лицемерием и другими жизненными условностями, с необычайною яркостью вызовет наружу свойства, остававшиеся дотоле незамеченными, и, напротив, отбросит на задний план то, что на поверхностный взгляд составляло главное
определение человека.
Причем в
определении меры этого наказания была установлена оригинальная постепенность: если кадет изобличался в прозаическом авторстве (конечно, смирного содержания), то ему
давали двадцать пять ударов, а если он согрешил стихом, то вдвое.
Господствующая эстетическая система
дает нам два
определения возвышенного, как
давала два
определения прекрасного.
Тем с большим основанием позволительно думать, что и другие, отнюдь не менее сложные
определения человека тоже могут
дать содержание для драмы весьма обстоятельной.
При первом шаге дилетанты предъявляют допросные пункты, труднейшие вопросы науки хотят вперед узнать, чтоб иметь залог, что такое дух, абсолютное… да так, чтоб
определение было коротко и ясно, т. е.
дайте содержание всей науки в нескольких сентенциях, — это была бы легкая наука!
Разве не полную комедию разыгрывают Горичевы? Этот муж, недавно еще бодрый и живой человек, теперь опустившийся, облекшийся, как в халат, в московскую жизнь, барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», по меткому
определению Чацкого, — под башмаком приторной, жеманной, светской супруги, московской
дамы?
Нечего делать! Надобно было уважать желание больной жены; не
дать же истерике задушить ее. Развез сыновей по разным училищам. А сколько было хлопот при
определении их! Подай свидетельства о законном их рождении, о звании, и все, все это должен был достать — и так определил.
Следуя своему учению о трех элементах цивилизации, г. Жеребцов, в заключении своего «Опыта»,
дает нам
определение того, в каком положении эти три элемента находятся в русском народе.
Павел Григ<орич> (с холодной улыбкой). Довольно об этом. Кто из нас прав или виноват, не тебе судить. Через час приходи ко мне в кабинет: там я тебе покажу недавно присланные бумаги, которые касаются до тебя… Также тебе
дам я прочитать письмо от графа, насчет
определения в службу. И еще прошу тебя не говорить мне больше ничего о своей матери — я прошу, когда могу приказывать! (Уходит.) (Владимир долго смотрит ему вслед.)
Павел
дает такое
определение языческих богов: «мы знаем, что идолы в мире ничто и что нет иного Бога, кроме Единого.
Итак, в самой общей форме можно
дать такое
определение религии: религия есть опознание Бога и переживание связи с Богом.
В этой свободе твари, опирающейся на тварное ничто, божественные начала бытия существуют не в силе и славе своей, не в лике вечности, в которой они не ведают развития и восполнения, ибо не нуждаются в них, но во временном становлении, как тема и вместе задача мирового процесса, его данностъ-заданностъ, что
дает наиболее точную формулу для
определения и тварной свободы, и тварного творчества.
При необыкновенно развитом тогда товариществе между кадетами дети
давали собою образцы геройства для взрослых, и вот в награду за эту неустрашимость и благородство наше последовало распоряжение, во исполнение которого «все особенно упорные», в пример прочим, жестоко пострадали, то есть они были немилосердно перепороны, а потом исключены из корпуса и выпущены «для
определения к статским делам».
Он был необычайно словоохотливый рассказчик, и эта черта к старости перешла уже в психическую слабость. Кроме своих московских и военных воспоминаний, он был неистощим на темы о женщинах. Как старый уже холостяк, он пережил целый ряд любовных увлечений и не мог жить без какого-нибудь объекта, которому он
давал всякие хвалебные
определения и клички. И почти всякая оказывалась, на его оценку,"одна в империи".
До тех пор, и при либеральной Июльской монархии, и при Февральской республике, и во все время Второй империи, с 1851 по 1864 год, на открытие какого бы то ни было зрелища необходима была концессия, особый правительственный патент, с
определением условий и того рода зрелищ, какие театру разрешалось
давать.
— Нет, ты
дай логическое
определение.
Дорого бы я
дал за такое
определение!
Пушкин называл славу яркой заплатой на рубище, все мы понимаем ее по-пушкински, то есть более или менее субъективно, но никто еще не
дал ясного, логического
определения этому слову.
Ленин
дает свое
определение религии, скорее демагогическое, чем научное: «Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством».
Можно не соглашаться с этими
определениями жизни, можно предполагать, что
определения эти могут быть выражены точнее и яснее, но нельзя не видеть того, что
определения эти таковы, что признание их, уничтожая противоречие жизни и заменяя стремление к недостижимому благу личности другим стремлением — к неуничтожаемому страданиями и смертью благу,
дает жизни разумный смысл.
Ложное же — в том, чтобы думать, что мы знаем то, чего не знаем, и не знаем того, что знаем; и нельзя
дать более точного
определения того ложного познания, которое царствует среди нас.
Таковы
определения жизни, которые за тысячи лет до нас, указывая людям вместо ложного и невозможного блага личности действительное, неуничтожимое благо, разрешают противоречие человеческой жизни и
дают ей разумный смысл.
Филон один из первых
дает духу
определение.
Но в «Philosophie der Mythologie» он
дает и иное
определение духа: дух есть собой обладающее, в себе самом пребывающее, остающееся в акте потенцией, в бытии силой.
Читая это послание и все приложения к нему, Горлицын несколько раз прекращал свое чтение, чтобы
дать себе отдохнуть от бремени тех чувств, которые оно возбуждало в душе его; несколько раз слезы мутили его глаза и заставляли отрываться от печальных строк. Пришедши к дочери, он подал ей письма и бумаги, полученные от Волгина, кроме копий с разных
определений присутственных мест, и сказал ей...
Она была не первая встретившаяся кокотка, а нечто вроде
дамы, не живущей с мужем, разъехавшейся с ним по
определению суда.
Точно так же сила свободы человека для разума отличается от других сил природы только тем
определением, которое ей
дает этот разум.
За заупокойным столом Маркел Семеныч несколько раз публично заговаривал, что хоша сын его и умер бездетным, но что он, почитаючи его вдову, а свою невестку, желает ей сделать
определение и намерен
дать ей равную с Авениром часть.
Христос не
давал никаких
определений жизни, он никогда не устанавливал никаких учреждений, никогда не устанавливал и брака.